Форум филологического факультета БГУ им.ак.Петровского

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филологического факультета БГУ им.ак.Петровского » Кино и кинокритика » Оправданная жестокость (A History of Violence)


Оправданная жестокость (A History of Violence)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Режиссер - Дэвид Кроненберг. В ролях - Вигго Мортенсен, Мария Белло, Эд Харрис, Уильям Херт, Эштон Холмс, Питер Макнейл. Германия-США. 2005. 96 мин. Бюджет: $32 млн. Сборы по миру: $60 млн.

Если очень кратко о фильме, без раскрывания сюжета и, скажем так, фишек, то можно сказать следующее: Том Сталл живет счастливой и спокойной жизнью вместе со своей женой и двумя детьми в маленьком городке Миллбрук, штат Индиана. Но однажды ночью идиллия рушится. При попытке предотвратить ограбление своей закусочной и спасти посетителей и жену, Том убивает двух довольно известных в криминальном мире преступников...

-----------------------
Хорошее кино. Правда, первые десять минут я думал, что дальнейшее развитие сюжета будет мало чем отличаться от десятков и сотен аналогичных фильмов: киллеры-психопаты доберутся до маленького городка, начнут терроризировать семью простого американца Тома Столла, он начнет защищаться и примерно к финалу, путем неимоверного напряжения всех сил, лопат и гаечных ключей, покончит со злодеями и спасет таким образом свою простую американскую семью, маленький американский городок и местного Анискина - старенького, но еще крепкого шерифа Сэма Карни.

Но когда Том расправился с отморозками уже примерно на одиннадцатой минуте, причем сделал это с небывалым для тихого владельца скромной забегаловки мастерством, стало понятно, что сюжет все-таки должен преподнести определенные сюрпризы. Впрочем, дальше оказалось, что дело не в сюрпризах, - и дураку было понятно, что приехавшие в городок странные и очень опасные мужчины Тома-Джоуи хорошо знают, явно его ни с кем не спутали и рассказывают о его прошлом совершенно не напрасно. Но зато теперь будет интересно посмотреть, как Том из всего этого выпутается.

Однако главная прелесть фильма заключается вовсе не в сюжете и не в том, как главный герой будет выпутываться из крайне сложной ситуации. Да и не в его прошлом - о нем, в общем-то, практически ничего не расскажут. Главное, ради чего это все снято, - то, как Вигго Мортенсен из Тома перевоплощается в Джоуи. Вот это действительно нечто потрясающее!

Собственно, Мортенсен себя уже вполне зарекомендовал как интересный и весьма разносторонний актер. Причем, что интересно, не в одном предыдущем фильме характер его персонажа раскрывался постепенно: что Арагорн во "Властелине колец", который сначала не производил впечатления человека, способного повести за собой войска на смерть, но затем все-таки раскрылся в соответствующем качестве, что бедный художник Дэвид Шау из "Идеального убийства", который затем оказался редкостным мерзавцем.

Здесь, в общем-то, то же самое. Сначала Мортенсен предстает в роли классического среднего американца: бедноватая семья, старенький грузовичок, скромная закусочная, явно не приносящая приличной прибыли, но - любящая жена, хорошие дети, полное взаимопонимание и все такое. Скучно, но пасторально-благодушно. Эдакое тихое семейное счастье.

И даже после событий в закусочной, когда в городке появляются мафиози, Том все равно не похож на бывшего киллера - вот не киллер он, ну просто никак, несмотря на странную сноровку, проявленную при обезвреживании отморозков. Но в эпизоде, когда мафиози начинают давить на Тома, захватив его сына (это, в общем, вполне ожидаемое действие с их стороны), - вдруг просто мороз пробегает по коже, когда видишь, как мгновенно меняются глаза Мортенсена: только что на дорожке перед домом стоял тихий парень Том с грустными и застенчивыми глазами, и вдруг на его месте появляется Джоуи с совершенно пустыми глазами убийцы. И ты понимаешь, что сейчас произойдет, - и оно происходит.

Мортенсен в этом фильме вытворяет что-то невообразимое. Он действительно изображает двух совершенно разных людей. Причем практически одними глазами. Ничто в глазах Тома не говорит о его давно спрятанной второй натуре - Джоуи. И ничто в глазах киллера Джоуи не говорит о том, что минуту назад он еще был тихим владельцем магазинчика, который, казалось бы, и мухи не обидит.

Также очень здорово поставлены сцены, в которых Джоуи сражается с психопатами и бывшими дружками-мафиози: он действует очень быстро, продуманно и крайне профессионально - кажется, что работает машина для убийств, способная думать и действовать заметно быстрее обычных людей.

Взаимоотношения Джоуи с семьей также достаточно интересны - понятно, что жене и сыну непросто смириться с тем, кем на самом деле оказался их тихий муж и отец, - однако они все-таки не главные в этом фильме. Превращения Мортенсена из одного человека в другого - вот что поражает!

Кстати, на роль Тома Столла был вовсе не один претендент. Сначала роль предлагали Томасу Джейну, но он отказался. Джейн мог вполне неплохо сыграть этого персонажа, но с Мортенсеном в искусстве перевоплощения он вряд ли бы сравнился. Впрочем, у Джейна уже была очень похожая роль: в весьма неплохом фильме "Кровавый четверг" он как раз и сыграл завязавшего киллера, которому волей-неволей пришлось вспомнить старые навыки.

После Джейна роль, как ни странно, предложили Харрисону Форду. Оно понятно, что Форд тоже когда-то сыграл нечто похожее - скромного профессора, который в погоне за артефактами становится просто Индиана Джонс какой-то, но Харрисону, между прочим, уже слегка шестьдесят четыре года, так что не очень понятно, какой смысл был планировать его на эту роль. Впрочем, Форд также отказался, поэтому роль досталась Мортенсену - как выяснилось, фильму это пошло только на пользу...

Ближе к финалу "Оправданной жестокости" есть еще одна сцена, которую можно пересматривать несколько раз, - в ней на первый план выходит брат Джоуи - Ричи, которого великолепно сыграл Уильям Хёрт (глава общины Эдвард Уокер из "Таинственного леса"). У Ричи всего лишь небольшой монолог, в котором он рассказывает о том, как ему жилось в Филадельфии без Джоуи и как он разгребал то, что Джоуи оставил за собой, но этот монолог стоит целого фильма - Хёрт в нем просто великолепен!

Ну и также порадовал Эд Харрис, сыгравший изуродованного Карла Фогерти. Эпизоды с ним были достаточно типовые, но несколько фраз, особенно в общении с полицейским, прозвучали весьма эффектно. (Подозреваю, правда, что они были сильно испорчены в дубляже.)

В общем, на мой взгляд, это весьма достойный просмотра фильм. Вроде бы ничего особенного и ничего сильно оригинального в сценарии, но то, как это сыграно и поставлено, - просто явно на четверку с плюсом. Несколько неожиданный фильм для Кроненберга (кстати, он на самом деле поставлен по достаточно известному комиксу Джона Вагнера и Винса Лока, который, как и фильм, в оригинале называется "История насилия", а вовсе не "Оправданная жестокость"), но я вполне приветствую подобные неожиданности. Впечатляющий фильм с очень яркой актерской игрой.

__________________________
Оценка по пятибалльной шкале - 4+
_____________________________
Смотрите правильные фильмы!

0

2

Не смотрел, не знаю... поэтому не в теме

0

3

У меня есть дисочек, могу дать посмотреть. Обращайтесь!  ;)

0


Вы здесь » Форум филологического факультета БГУ им.ак.Петровского » Кино и кинокритика » Оправданная жестокость (A History of Violence)